События Статьи Фото

В Рождество все немного волхвы

Эта строчка из стихотворения Иосифа Бродского пришла мне на память в выставочном зале краеведческого музея, расположенного, как известно, в двух шагах от нашего храма.

Проходя по соседней «музейной» улочке, я не могла не обратить внимания на яркую афишу, приглашавшую посетить новогодне-рождественский вернисаж. Перспектива оценить разом около 250 работ более чем 60 королёвских художников и мастеров декоративного искусства показалась заманчивой, и я свернула в кованую калитку. И не пожалела! Помимо живописи маслом и акварелью, а также графики (традиционной и компьютерной), на вернисаже щедро представлены керамика, изделия из бересты, дерева, бисера, фаянса, флористические композиции, витражи, иконы, вышивки и росписи всех видов, декупаж, аппликации из ткани, квиллинг, батик, валяние, авторские куклы… Жостовские подносы, федоскинская роспись и золотая хохлома соседствуют с изделиями, выполненными в менее известных, но не менее интересных техниках.

«Отлично, но при чём здесь волхвы?» — спросите вы. Однако это слово в народном сознании давно перестало обозначать только мудрецов, две тысячи лет назад принесших дары новорождённому Христу. Ныне так зачастую именуют всех щедрых рождественских дарителей. Но если большинство из нас способны осчастливить праздничными подарками лишь близких, то королёвские мастера великодушно дарят плоды своего труда и таланта всем зрителям. Причём материал, техника здесь вторичны, главное — творческий настрой, вдохновение, и тогда шедевр выйдет из чего угодно. Даже имбирное тесто способно послужить искусству! Это наглядно демонстрирует перенесённый прямиком из сказки «Пряничный терем» Регины Чернеги и её же сладкие украшения для ёлки. Впрочем, «сказочных» предметов здесь не перечесть. Разве что Снегурочке впору носить бисерные украшения от Маргариты Бурмистровой или Светланы Балабаевой! Причёсывается снежная красавица наверняка такими гребнями и перед такими зеркалами, какие представлены Марией Моисеевой. Чаёк же себе Снегурочка (конечно, если она его пьёт), наверное, заваривает в таком чайнике, как «Яблоко на снегу» керамистки Ирины Щетининой. А прохладительные напитки наливает в бокалы, подобные расписанным Еленой Калининой. За окном Снегуркиного терема цветут такие же снежные цветы, что созданы из бисера Маргаритой Коршуновой или из фаянса Ксенией Шляк. Персонажи зимних сказок —снеговики, Дед Мороз, его четвероногие и пернатые помощники — украшают посуду и ёлочные игрушки, шкатулки и витражи. Они же представлены в виде авторских кукол Татьяной Канцеровой, Верой Зарифуллиной, Галиной Бор и мастерицами валяния. Даже в столь серьёзном жанре, как масляная живопись, нашлось место сказке: в полотнах Дины Ельцевой зимняя действительность причудливо сливается с ребячливой фантазией. Те же, кому по душе реализм, с удовольствием узнают заснеженные родные места в работах Алексея и Елены Пилипер, Анастасии Гордеевой, Галины Карканицы, Марины Гагариной и других живописцев. Лично для меня приятным открытием стали небольшие пейзажи Марии Бугровой, ранее здесь не выставлявшейся. А приходящих на выставку малышей было невозможно оторвать от подсвеченных макетов флористки Ларисы Колтыпиной.

Многие мастера напрямую обращаются к теме Рождества. Тут можно увидеть работу Татьяны Веселовой в технике фелтинга, так и названную «Рождество». Многие пейзажи украшают храмы и часовни. Есть здесь и иконы, вышитые в разных стилях или украшенные бисером. Крест, выполненный в технике квиллинга Ириной Устиновой, соседствует с её берестяными ангелами. Ангелы смотрят на зрителя этой рождественской выставки отовсюду: с витрин, со стен, с ёлки, даже с потолка. И потому, наверное, несмотря на сугубо студёную тематику, на душе становится так тепло. Сходите, проверьте: экспозиция открыта до 30 января.

Елена Александрова
Фото Владимира Строковского