События Статьи

Мир как Божий храм

Интерес живописцев к духовной тематике закономерен, ведь светское искусство родилось из религиозного. Ещё совсем недавно (по историческим меркам), каких-нибудь пять веков назад никакого другого изобразительного искусства на Руси просто не существовало, только иконопись. Неудивительно, что художников, «людей с широко распахнутыми глазами и сердцем», и позже часто захватывали сюжеты духовного направления, так же как и напрямую связанные с ними исторические. Яркие примеры подобного творчества оставили нам Александр Иванов, Василий Суриков, Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Павел Корин и многие другие светочи русской живописи.

Среди наших современников есть живописцы, стремящиеся через искусство вести со зрителем диалог о духовности. Среди них — молодой, но уже известный щёлковский художник Игорь Кривов.

Выставка художественной мастерской Игоря и Татьяны Кривовых открылась в Светлую седьмицу в выставочном зале Кос­тинской усадьбы.

Родился художник в 1984 году в Иваново, а уже с 1998 начал активно выставляться, параллельно совершенствуя мастерство: учился в Российской академии живописи, ваяния и зодчества, на художественных факультетах МСПИ и МПГУ. С юных лет отдавал предпочтение исторической и духовной тематике, а уже в 20 с небольшим основал художественную мастерскую при Троицком соборе соседнего Щёлково. Она существует уже десять лет, и ныне в ней занимаются около 90 человек в возрасте от четырех лет. Конечно, небольшой выставочный зал не смог вместить плоды творчества большинства из них, но более 20 лучших работ учеников Игоря Юрьевича королёвцы оценить могут. Особенно поражают зрителя «недетским» техническим совершенством картины 9-16-летних художников. Представлена на вернисаже и работа Татьяны Кривовой «Осень», заставляющая вспомнить о пейзажах русских передвижников.

Однако «львиную долю» выставочного прост­ранства занимают все же картины самого Игоря, часто отличающиеся большими форматами. Сюжеты их, безусловно, будут интересны прихожанам: это и портреты Патриарха Мос­ковского и Всея Руси Кирилла и его духовника, схиархимандрита Илия, и тематические композиции «Вербное», «За благословением», «В монастырь». На работе «Красная Пасха» изображена трагическая встреча иеромонаха Василия со своим убийцей. Зверское убийство трёх священнослужителей в Оптиной пустыни на Пасху 1993 года произвело сильное впечатление на россиян, и в том числе на художника.

В многочисленных портретах жены и музы Татьяны, и в пейзажах («Половодье», «Весна», «Пришло лето» и других), и даже в изделиях прикладного искусства (авторских платьях и сумочках) чувствуется отношение ко всему миру как к прекрасному храму, созданному Творцом. А при таком взгляде каждая росинка на подснежнике, пичужка на ветке, гроздь сирени в руках любимой становятся редкостной драгоценностью. Этот взгляд и отражен в полотнах Игоря и Татья­ны Кривовых и их учеников.

Выставка работает до 4 июня, ежедневно, кроме понедельника и вторника.

Светлана Попова