изображения не найдены
По книге Е. Поселянина «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон»Доселе на Сионе (южной возвышенности, на которой лежит Иерусалим) указывают заветную «горницу Сионскую». Тут воскресший Господь дважды являлся ученикам при затворенных дверях; в той же горнице были собраны верующие, когда в день Пятидесятницы сошел на них Святой Дух. По преданию, около этой горницы находился дом святого Иоанна Богослова, где по воле Господа жила Пресвятая Богородица. Сюда приходили к Ней ученики Христовы и вместе говорили они о всем пережитом за последнее время.
Получив обетованного Утешителя и Вдохновителя, апостолы, во исполнение слова Христа: «шедше, научите вся языки», разошлись с проповедью по вселенной, время от времени возвращаясь в Иерусалим. Богоматерь же пребывала с усыновленным Ей апостолом Иоанном, и любимый ученик Христов служил Ей с нежностью сына и бесконечной преданностью. Только раз, получив с апостолом Петром поручение сходить в Иерусалим, чтобы призвать Святого Духа на новопросвещенных, он расстался с Богоматерью, но потом уже не покидал Её в Иерусалиме до самого конца дней Её.
Радуясь подвигам апостолов, Пресвятая Богородица Сама никогда не выступала с проповедью. В этом была Она высочайшим образцом смирения, молчаливости. Она усердно служила бедным, подавала нищим, ухаживала за больными, пеклась о сиротах и вдовах. Но главная жизнь Её была в молитве у гроба Сына. Хотя душа Её стремилась к скорейшему соединению с Иисусом, Господь до укрепления церкви Своей оставил Её на земле ещё в течение нескольких десятков лет.
Когда все апостолы, кроме Иакова, епископа Иерусалимского, разошлись в страны, указанные кинутым ими жребием, тогда и Богоматерь отправилась в Эфес, выпавший по жребию Иоанну. Посетила она, по преданию, Игнатия Богоносца в Антиохии и Лазаря Четверодневного, друга Христова, на острове Кипре, где он был епископом.
По пути к Кипру корабль, на котором находилась Пречистая Дева в сопровождении Иоанна и ещё нескольких спутников, попал в бурю. Он был отнесен к берегу Афонской горы, населенной язычниками. В этом неожиданном происшествии Богоматерь увидела особую волю Божию и вышла на берег неведомой страны.
Силой Своей проповеди и многочисленными чудесами Богородица обратила местных жителей в христианство. Перед отплытием с Афона Богородица благословила народ и сказала: «Это место да будет Моим жребием, данным Мне от Сына и Бога Моего. Да почиет благодать Моя над живущими здесь с верой и благочестием и сохраняющими заповеди Сына и Бога Моего. До скончания века Заступницей Я буду месту этому и Ходатаицей о нем пред Богом Моим».
Затем Богоматерь села на корабль и продолжала путь к Кипру.
Свидетельство о том, как стремились к Богоматери тогдашние христиане, мы находим в послании из Антиохии Игнатия Богоносца к Иоанну Богослову.
«Много жен у нас, — писал Игнатий, — желают видеть Матерь Иисусову и только о том и думают, как бы проехать к вам. У нас проходит о Ней слава, что Она преисполнена всяких добродетелей и благодати: тверда в гонениях и бедах, не скорбит в нищете и недостатках, не гневается на озлобляющих Её, но благодетельствует им, помогает бедным, сколько может, особенно любит смиренных и Сама смиренна со всеми. Терпелива Она пред насмешками, которыми осыпают Её еврейские учители и фарисеи. Достойные доверия люди поведали нам, что в Марии, Матери Иисусовой, по Её великой святыне, человеческое естество кажется соединенным с ангельским. И такие слухи возбудили в нас безмерное желание видеть это (выражусь так) небесное чудо».
Древние предания сообщают нам и некоторые данные о внешности и характере Пресвятой Девы.
Она была молчалива: говорила мало и лишь самое необходимое, но с большим вниманием выслушивала то, с чем обращались к Ней другие. Была приветлива и почтительна в обращении с людьми. У Нее были светлые волосы, острый взгляд глаз под черными бровями. Форма лица не круглая и не острая, а продолговатая. Пальцы рук Её были длинны. Одежда Её была чрезвычайно простая, чтобы не сказать бедная. Она много работала, любимым же Её занятием было чтение. Всякое слово Её дышало благодатью. И даже, когда Она беседовала с людьми, казалось, что Она беседует с Богом.