Воскресная школа отличается от школы общеобразовательной, прежде всего, тем, что главным предметом изучения здесь является Закон Божий. Центральной исторической фигурой и примером для подражания служит Личность вочеловечившегося Бога нашего Иисуса Христа. Его жизнь, описанная в четырех Евангелиях, Заповеди блаженств, преподанные Им в Нагорной проповеди, притчи, в которых доступным языком и яркими примерами раскрывается сущность всего христианского учения – вот основа нашего учебного процесса. Остальные предметы, такие как клиросное и хоровое пение, изобразительное искусство, православный театр, – спутники этого центра.
Посещение детьми воскресной школы, стремление к знаниям, можно считать первой ступенью Лествицы духовной.
Тропарь преподобному Иоанну Лествичнику глас 1
Пустынный житель и в телеси ангел / и чудотворец явился еси./Богоносе отче наш Иоанне / постом, молитвою, бдением небесныя дарования приим / исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость./ Слава Венчавшему тя./ Слава Действующему тобою всем исцеления.
Праздник начался пением тропаря преподобному Иоанну Лествичнику. Затем преподаватель предмета Закон Божий Екатерина Михайловна Бочарова рассказала ребятам житие преподобного. Потом ребята посмотрели фильм о христианских добродетелях — Вере, Надежде, Любви, который стал прекрасной художественной иллюстрацией к прозвучавшему рассказу.
Затем была викторина по предметам Закон Божий и Евангельские притчи.
Участники разбились на три команды, в каждую из которых вошли старшие и младшие учащиеся. Каждая команда выбрала название, девиз и капитана. После этого начались состязания, которые проходили в четыре этапа. 12 вопросов по Закону Божьему составили первый этап. 5 вопросов по житиям святых – второй. 15 вопросов по росписи нашего храма – третий этап. 7 вопросов по евангельским притчам – четвертое завершающее состязание.
Если на вопросы по Закону Божьему отвечали в основном старшие ученики школы, то в эрудиции по житиям святых отличились все наши воспитанники. Вопросы для этого состязания были подготовлены в оригинальной форме: преподаватели читали стихи по житиям, не называя имени святого (автор Е.Бочарова). Все команды угадали, о ком идет речь, и ответили письменно (святые Сергий Радонежский, Георгий Победоносец, Александр Невский, Серафим Саровский, Николай Мирликийский Чудотворец).
Задания по росписи храма иллюстрировались видео-фильмом. Ответить на вопросы ребятам помогли экскурсии по нашему храму, которые проводил с ними алтарник А. М. Миронов.
В заключительном этапе викторины ребятам было предложено по слайду ответить, какая притча изображена на картине, пересказать ее своими словами и объяснить ее духовный смысл.
В ответах на вопросы конкурсов наиболее отличились капитаны команд Ртищева Александра, Сурков Александр, Королев Аркадий. А также участники – Изотов Геннадий, Зубкова Екатерина, Толоконников Илья, Ярыгин Антон, Юрьева Полина, Буланов Кирилл.
Викторина длилась больше часа, но все забыли о времени. Творческая атмосфера соревнования, сосредоточенность аудитории, эрудиция наиболее активных учащихся.
Несмотря на то, что отвечали и соревновались между собой три команды, в ребятах чувствовалась одна семья. Отвечая на вопросы, они делали общее дело! Результаты удовлетворили и порадовали и членов жюри, в которое вошли преподаватели школы и работники храмовой библиотеки, и зрители.