Ребёнок, как прекрасный цветок, всё больше и больше начинает раскрывать свои самые лучшие качества. Здесь и любовь к творчеству, и любовь к окружающим людям, стремление помочь другому, желание быть полезным.
На уроках изобразительного и прикладного искусства дети познают себя, познают окружающую среду. Мы прислушиваемся к каждому ребёнку, знакомимся с его внутренним миром и мироощущением. Основной упор делается на нравственно-духовном развитии личности. Через изобразительное и декоративно-прикладное искусство дети постигают красоту окружающего мира, учатся быть чуткими, внимательными. Они начинают видеть в каждом явлении природы, в каждом зверьке и в самом маленьком насекомом Божий замысел и гармонию. Ребёнок сам становится творцом своей художественной идеи. Он создаёт картины осмысленно, пропуская через себя духовное восприятие нашей действительности, которая проникнута дыханием Творца всего сущего.
С учётом психологических особенностей детей разных возрастов, ребята разделены на старшую и среднюю группы. У каждой группы своя программа и своя методика. Мы стремимся создать для детей максимально комфортную атмосферу. Особенную роль играет подготовка к большим праздникам. Ребята проникаются предпраздничным настроением, рисуют декорации к спектаклям, готовят праздничные поделки, украшения. В преддверии грядущего Рождества учащиеся с большим энтузиазмом создают свои работы, трудятся над оформлением праздничного зала, рисунками к выставке, новогодними поделками.
Учебный процесс построен таким образом, чтобы дети стремились работать в команде, сплочённо. Помимо работы над собственным рисунком, ребята трудятся над созданием масштабных декораций, развивают свои оформительские способности. Для расширения их кругозора и творческих навыков стараемся показывать интересные и необычные формы прикладного искусства, например, дети с удовольствием осваивают технику коллажа, панно.
На занятиях ребятам предоставлена полная свобода творчества. Это необходимо для понимания, что нельзя нарисовать неправильно. Мы помогаем детям почувствовать, что их изобразительное искусство уникально и всё, что они создают – это особый творческий мир, в котором важен и дорог каждый оттенок, каждый штрих. Ребёнок начинает трепетно относиться к творческому труду, со всей серьёзностью и интересом создаёт свои работы. Развиваются навыки усердия, трудолюбия, внимательности. Детям уже не хочется тратить время на просмотр мультиков, они стремятся создать свою собственную сказку. А мы всеми силами стараемся им в этом помочь и очень надеемся, что сказки наших учащихся будут светлыми и добрыми со счастливым концом.
Педагоги ИЗО
Нина Юрьевна Дьячкова, Тамара Юрьевна Казымова