Молодежный клуб

О стихах и мужестве

Встреча молодежного литературного клуба состоялась 7 октября.

По традиции наше дружеское общение за чашечкой чая началось с чтения собравшимися своих любимых стихотворений. Были озвучены строки поэтов XIX, XX веков и наших современников, таких как иеромонах Роман (Матюшин). Среди тем главенствовали три: осенний пейзаж,любовная лирика и обращение к матери. В стихотворениях Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» и Федора Тютчева «Есть в осени…» перед нашими глазами появляются осенние зарисовки, наполненные золотом опавших листьев, темной синевой грозовых облаков, мелодией косых холодных дождей и тихой печали об ушедшем лете.

Настроение в строчках о любви очень разное. «Ночной дождь» Арсения Тарковского вызывает чувство тревоги, ожидания трагедии и неизбежного расставания под шум дождя. В противовес ему стихотворение Степана Щепачева «Поэзия веры, надежды, любви»рассказывает о счастливой встрече двух любящих сердец. А история «хулигана» Есенина о нелюбимой, с которой все-таки решено помириться, так и пышет молодецкой удалью, жизнерадостностью и оптимизмом.

Нежные, наполненные любовью, добротой и заботой слова, посвященные маме, наполнили пространство особым уютом и душевным теплом, воскресили в памяти светлые воспоминания о детстве.

Философское стихотворение Игоря Меламеда «Может быть, от того мы должны…» заставило задуматься о смерти и прощении, поставило перед нами вечный вопрос о том, кто в итоге торжествует – жертва или палач. А шуточные стихи «о любви к русскому языку» вызвали улыбку на лице и добавили положительные эмоции в калейдоскоп наших чувств и переживаний. 

Следующим этапом в нашей программе было толкование отрывков из Евангелия от Иоанна(20:30-31; 21:24-25). С этой задачей замечательно справилась Марина Ярыгина, подробно и доходчиво разобравшая содержание и смысл каждого стиха.

20:30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Во время Своей проповеди Господь Иисус Христос творил знамения для всех людей, чтобы они уверовали, что Он Сын Божий.После крестных страданий и воскресения Господь в течение сорока дней обращается только к своим ученикам и показывает им чудеса, чтобы они не сомневались, что Он Сын Человеческий.

20:31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.Эти чудеса представлены не для хвастовства, но для воздаяния славы и чести Богу, чтобы люди имели истинную веру и этой верой жили и спасались.

21:24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Священное Предание говорит, что апостол Иоанн Богослов написал свое Евангелие по велению Самого Христа в конце жизни, ознакомившись с тремя уже написанными благовестиями. В Евангелии апостол Иоанн часто упоминает о любви Господа к себе, называя себя любимым учеником, показывая тем самым причину, по которой приступил к написанию Евангелия, и что Христос поручил это дело тому, которого любил более прочих.

21:25. Многое и другое сотворил Иисус;но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. Нет ничего удивительного в том, что если бы было возможным написать книги о всех делах Иисуса Христа, тоне вместил бы их целый мир, ведь Господь всемогущ и бесконечен. И как для нас легко говорить и дышать – так для Бога легко творить угодное Ему.

Далее нас ждал видеоролик. Просмотр записи беседы иеромонаха Симеона (Мазаева) затрагивал тему мужественности. Что это такое? Как охарактеризовать эту черту? Что значит быть мужественным и почему многие современные мужчины далеки от этого эталона? Такие вопросы были поставлены перед слушателями, и частично на них были получены ответы. Наверное, самый главный вывод заключается в том, что мужественный человек не боится брать на себя ответственность и принимать последствия своих решений и поступков. Если он говорит, что все будет хорошо, то появляется уверенность, что, действительно, все так и случится, что будут приложены все усилия, чтобы выполнить обещанное.

Развитие данной темы мы имели возможность наблюдать в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Анджело». За основу этого поэтического произведения в духе старинных итальянских хроник была взята драма Уильяма Шекспира «Мера за меру». Главная идея заключается в  превосходстве духа милосердия над буквой закона. Один из действующих лиц поэмы – юноша Клавдио – попадает в тюрьму. За нарушение законодательства его ждет смертная казнь. Юноша стойко переносит эту мысль, но когда узнает, что может быть спасен, если его сестра –монахиня придет на ночное свидание с судьей, мужество его покидает, он начинает уговаривать сестру совершить грех ради его спасения. В поэме чудесные яркие диалоги, позволяющие разглядеть суть лирических героев и мотивы их слов и поступков. Выбор одного из меньших зол – трудная задача, которую человеку самому, без помощи Божией, решить практически невозможно.

Поэтическая история заканчивается хорошо: все живы и даже счастливы, любовь и милосердие торжествуют над жестокостью и  фарисейством. А у нас появился еще один повод для размышления.

Екатерина Бочарова